Форсунки. Что это такое?

Пост опубликован: 04-10-2021

В любом автомобиле, будь то просто гражданский легковой автомобиль или же какая-нибудь большая спецтехника, обязательно будет иметь такой важный элемент конструкции, как форсунку. По другому она также называется инжектор. Если вам для ремонта понадобятся запчасти для спецтехники Denso, то вам стоит знать, что это за деталь такая и почему без нее ваш автомобиль вообще не поедет.

Итак, если говорить по простому, то форсунка — это часть топливной системы двигателя, которая используется для вспрыскивания топлива для чего последующего воспламенения.

Форсунки также делятся на электрогидравлические, электромагнитные и пьезоэлектрические.

  1. Электрогидравлическая форсунка. Электрогидравлические инжекторы действуют по следующему принципу: в исходном состоянии клапан форсунки находится в закрытом положении, а игла силой топливного давления прижата к седлу. Получив команду от блока управления дроссель слива открывается с помощью электромагнитного клапана, после чего топливо двигается в специальную сливную магистраль. Давление на поршень начинает понижаться, в то время, как давление на инжекторную иглу — нет, и та начинается подниматься, благодаря чему и инициируется впрыск топлива;
  2. Электромагнитная форсунка. Он обладает довольно несложной конструкцией, которая включает в себя электромагнитный клапан, а также иглу и специальное сопло. Работа такого инжектора происходит так: блок управления подает сигнал на клапан. Одновременно с этим создается электромагнитное поле, с помощью которого якорь с иглой втягивается и тем самым освобождается сопло. Таким образом инициируется впрыск топлива;
  3. Пьезоэлектрическая форсунка. На данный момент это самый современный и технологичный инжектор, который можно найти на рынке, так как он срабатывает в четыре раза быстрее, нежели электромагнитный инжектор. Работает на основе пьезоэффекта, при котором специальный пьезокристал под действием напряжения меняет свою длину. Пьезоэлектрическая форсунка работает по гидравлическому принципу: в исходном положении игла инжектора посажена в седло с помощью высокого топливного давления. После подачи сигнала от блока управления на пьезоэлемент, длина последнего увеличивается, а та, в свою очередь, передает усилие на поршень. Клапан открывается и позволяет топливу поступить в сливную магистраль, от чего давление выше иглы инжектора начинает падать, та поднимается, благодаря чему инициируется впрыск топлива.