Основания для гарантийного ремонта техники

Пост опубликован: 21-03-2018

Каждому потребителю важно знать, какая ответственность лежит на продавцах, реализующих бракованный товар, какие последствия повлечет нарушение срока ремонта по гарантии и как правильно защитить свои права.

Выбор, получить гарантийный ремонт ноутбуков Леново или возврат денег, остается за покупателем. Об этом и других правах потребителя – по порядку.

Основания для гарантийного ремонта техники

Недостатки сложной техники – полноценное основание для возврата

О том, что в период 14 дней после покупки можно вернуть бракованную одежду или обувь, знают все. Но не так известен тот факт, что любую сложную технику также можно вернуть в этот срок при наличии в ней любого брака или недостатков, потребовав возврата денежных средств на законных основаниях. Это работает во всех случаях, кроме тех, когда недостатки были заранее оговорены с продавцом.

Слишком долгий ремонт – повод требовать возврата средств

Еще один нюанс касаемо дефектов в технических сложных товарах. Если его ремонт в течение всего периода действия гарантийного срока занял более, чем 30 дней, либо если недостаток не был исправлен при ремонте – покупатель может вернуть за покупку денежные средства или заменить его на новый.

Продавец сложного товара или компания, которая занимается ремонтом, несут обязательство уведомлять о сроках ремонта заранее, в ином случае он не должен превышать 45 суток.

Закрытие магазина – не повод для лишения гарантии

В том случае, если магазин, в котором вам продали бракованный товар, закрылся, это не повод для лишения гарантии. Вы можете обратиться к импортирующей либо изготавливающей товар компании с претензиями, несмотря на то, что наиболее часто иски предъявляются по отношению к конкретным магазинам.

Когда начинает идти гарантийный срок?

Мало кто знает, что гарантийный срок стартует с момента, когда товар продан покупателю, а не с даты, когда он был изготовлен. Поэтому так важно хранить чеки с указанной датой реализации.

Провести экспертизу товара на предмет дефектов должен продавец

Найти недостаток в товаре и узнать, по какой причине он появился – прямая обязанность производителей либо продавца. Если продавец не выполнил эту обязанность, то покупатель может:

  • Получить зафиксированное заключение о том, что причина недостатка не была установлена;
  • Обратиться за независимой экспертизой и получить подтверждение того, что дефект возник не по вине покупателя;
  • Потребовать замены дефективного товара, возмещения стоимости ремонта или возврата средств.

Независимая экспертиза также придет на помощь, если продавец обвиняет покупателя в том, что дефект товара возник по вине последнего.

Право выбора ремонта или возврата средств

У потребителя есть право выбора одного из возможных способов защиты своих прав:

  • Замена дефективного товара на такой же без дефекта или аналогичный;
  • Уменьшение цены, оплата проведения ремонта;
  • Полный возврат средств за дефективный товар.

Продавец не может ограничивать это право и отказывать в его реализации. Также продавец обязан транспортировать крупногабаритные товары до места, где будет проводиться экспертиза или возврат.

Товары с распродажи тоже подлежат гарантии

Во время проведения распродаж многие продавцы сообщают, что купленные товары не подлежат гарантии, они не подлежат возврату, вся ответственность за возможные дефекты лежит на покупателе. Но это не так.

Приобретя товар на распродаже, покупатель имеет право защищать свои права потребителя всеми возможными способами, включая возврат средств, обмен товара или возмещение средств, потраченных на его ремонт.

Исключение – лишь товары, уценка которых была явно обусловлена заранее согласованными с покупателем недостатками и дефектами. Все остальные товары подлежат гарантии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Подписаться на:
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии